Отличия группы от публичной страницы (паблика) Вконтакте

    Отличия группы от публичной страницы (паблика) Вконтакте

    Перед созданием сообщества в Вконтакте пользователь нередко задается вопросом, что же лучше: публичная страница (паблик) или группа.

    Предлагаем ознакомиться с плюсами и минусами каждого вида сообщества, что поможет выбрать правильное решение.

    Особенности публичной страницы

    Паблик является официальной площадкой, созданной для продвижения услуг компании, бренда или личности. Публичная страница имеет следующие достоинства и недостатки:

    • доступ ко всем материалам имеет любой пользователь;
    • записи на стене могут размещать только администраторы страницы (однако посетители могут предложить свою новость, комментировать записи);
    • разделы «Фотографии», «Аудиозаписи», «Обсуждения» расположены на странице справа;
    • возможность создания мероприятий;
    • отсутствие раздела «Свежие новости» (однако возможно создание wiki-страницы);
    • нет раздела для хранения документов;
    • отсутствует функция «Пригласить друзей»;
    • логотип паблика указывается на странице подписчика в блоке «Интересные страницы», что является дополнительной рекламой.

    Преимущества и недостатки группы

    Участники группы могут обмениваться тематической информацией. Группа создается с целью объединения людей по определенным интересам. При этом группа может быть закрытой, что делает ее популярной при создании сообществ друзей, одноклассников, участников мероприятия и др. Перечислим основные характеристики группы:

    • может быть доступной для всех посетителей, закрытой (необходимо подать заявку на вступление), частной (заявки рассылают администраторы группы);
    • доступ к стене можно оставить открытым, чтобы пользователи публиковали свои записи, ограничить (остается возможность комментировать записи) или полностью закрыть;
    • разделы «Фотографии», «Обсуждения», «Аудиозаписи» расположены вверху страницы;
    • нет возможности создавать мероприятия;
    • есть раздел для публикации свежих новостей;
    • есть раздел для хранения документов;
    • есть функция «Пригласить друзей» (каждый подписчик может приглашать своих друзей);
    • на странице подписчика под личной информацией указывается название группы.

    Продвижение группы и паблика

    Преимущество группы, по сравнению с публичной страницей – наличие функции «Пригласить друзей». Однако эффективность этих действий также зависит и от количества друзей, поскольку в день можно пригласить максимум 40 человек. Публичную страницу легко заметить на странице подписчика, тогда как на группу в списке под личной информацией пользователя не особо обращают внимание (кроме того, подписчик может вообще скрыть список).

    По активности подписчиков группа несколько уступает публичной странице, однако при грамотном подходе ее можно улучшить. Стоит также отметить психологию пользователей: публичные страницы у них вызывают больше интереса, чем группы, в частности это свойственно страницам с развлекательной тематикой. Многие пользователи предпочитают вступать в паблики, поскольку они являются модными и актуальными.

    В целом все зависит от предприимчивости руководителей сообщества. В продвижении одинаково нуждается как группа, так и публичная страница. Иначе ни о какой активности пользователей и речи быть не может. При этом в группе всегда можно сделать накрутку подписчиков и ни о чем не волноваться. Также в любое время можно перевести группу в публичную страницу и наоборот. Таким образом, постоянно нужно пробовать.

    Выводы. Группа может использоваться в качестве эффективной торговой площадки для продвижения товара/услуги. Публичная страница подойдет для публикации интересной для пользователей информации.

    Интересное:

    Статьи по теме:

    Вопрос - ответ: